|
Рекордная по количеству цитат рецензия |
Выпускающий лейбл: Мистерия Звука Дата релиза: 24 января 2008 года
Перед третьим альбомом группа «Кровосток», которая пусть и не имеет почти никакого отношения к хип-хопу, но зато имеет самое непосредственное отношение к современной культуре, попала в интересную ситуацию. Арт-провокация «Рек Крови» удалась даже лучше, чем, судя по всему, предполагалось изначально. А вот следующий диск «Сквозное» показал, что публика, которая всегда хочет хлеба и зрелищ (читай – крови и спермы), то ли подустала, то ли возжелала большего разнообразия: в общем, альбом прошел спокойно и достаточно тихо. Что делать дальше, чтобы не потерять актуальности, было не очень понятно. Но необходимость перемен очевидно назревала.
Главное отличие «Гантели» от предыдущих работ Кровостока – ни много ни мало смена музыкального продюсера: теперь за звуковое сопровождение поэзии Шила отвечает Фантомас 2000, известный многим из вас по участию в группе 43 Градуса. Как ни странно, хип-хопа больше не стало: музыка приблизилась, скорее, к минималистичной электронике почти без использования сэмплов. Что удивительно, подобный музыкальный фон, оказывается, даже лучше подходит под саги Кровостока. В футболе принято считать, что если судьи на поле не заметно, то он отлично выполняет свою работу. Так же и с Кровостоком: если на музыку не обращаешь внимания, значит, продюсер отлично справился с поставленной задачей.
Альбом обрамлен intro и outro, которые подтверждают то, что было понятно, в общем-то, и так: гантель в данном случае вовсе не снаряд для фитнесса, а тяжелый предмет, которым удобно «решать вопросы». Решению разнообразных вопросов и посвящена немалая часть диска, ведь лирический герой Шила – прежде всего, ностальгирующий по 90-м «правильный пацан»:
90-е сделали такие парни, как я и Шура,
Сделали своими руками.
Не нравится, что получилось в итоге?
Грубовато, что-то не так?
Вы в своем праве, лузеры, ругайтесь.
По мне все получилось просто ничтяк.
Как всегда, основная ценность подобных треков – в хлестких фразах, которые в очередной раз рискуют стать крылатыми и плотно осесть в лексиконе как студентов, так и представителей абстрактного в России среднего класса. Пока самой раскрученной кажется строчка:
Короче, пиздаускас этому пионерскому отряду.
Содержание альбома, вообще-то, предсказуемо. Как всегда у «Кровостока», много на альбоме не только крови, но и спермы:
Хочешь уже почувствовать меня внутри себя?
Как же я хорошо себя чувствую, тебя *бя!
…
Трение наших слизистых – и счастье есть,
Трение наших слизистых – и несчастье не здесь.
Есть и ода порнографии:
Пункт номер один. За эротику – расстрел.
Эротика – это дно непонимания, это предел.
Если в продукции нет гениталий,
Шлем продукцию на х*й, в миры страданий.
Кто вообще, сука, смотрит эротику?
Отзовитесь, больные задротики…
…
Создателю нашему спасибо за создание создателей порно.
Есть и любовь, куда ж без нее. И если на первом альбоме любовь заключалась в строчке «Вот такой вот хэппи-энд: проебались весь уикенд», то здесь все еще более искренне:
Пиздатей жить с любовью в сердце, я считаю:
И с кормежкой лучше, и сперму иногда глотают.
Есть и нравоучения:
И забудь, please, о всякой х*йне типа долга.
От чувства долга и ох*еть враз недолго.
Что можно добавить в продолжение темы?
Будь плохой, детка, сопротивляйся системе
Сопротивляйся, несмотря ни на что.
Ты – это то, как ты сопротивляешься, и больше почти ничто.
Есть и вещества:
Мессадж вот этого наркотрека:
Трезвость – это мерзость.
Интонация вот этого наркотрека:
Да здравствует дерзость!
Или совсем конкретное:
Страшно себе представить, что в головах у святых,
Я не очень в этой теме, я делаю свой пых-пых.
Святые на очень уж сложных щщах,
Есть мазы проще отъехать, да так, что «ах».
Стимуляторы, галлюциногены и эйфоретики
Доказывают, что рай умещается в пакетике.
Эйфоретики, стимуляторы и галлюциногены –
Это вера, надежда, любовь, пожеванные злой муреной.
Галлюциногены, эйфоретики и стимуляторы -
Детей на х*й, стариков в п*зду, остальных в изоляторы.
А как иначе найдешь покой в наши мрачные дни?
Знаете варианты? Сайентология, фитнесс, ДПНИ?
Садомазохистские клубы, Гоа, сопли в ЖЖ?
Прокачанная девятина, поэзия, тротил в гараже?
Чаще звонить своим родителям, реже *бать чужих детей?
Нарды, филателия, Хичкок без перевода, шлифовка ногтей?
Вопросов много, реальных ответов только три.
Эйфоретики, стимуляторы и галлюциногены –
Нужное подчеркни.
Получилась, конечно, какая-то пугающе рекордная по количеству цитат на единицу текста рецензия, но дело в том, что в творчестве Кровостока нет ничего важнее слов. Пересказать которые невозможно – их можно только дословно процитировать.
Да, чуда не произошло. Да, «Гантеля» - это шутка, повторенная уже в третий раз. Да, она уже практически не воспринимается. Да, ничего лучше «Рек Крови» Шилу, видимо, уже не написать. Да, самая запоминающаяся деталь альбома – это нарочито неправильное с точки зрения русского языка название. Да, даже после нескольких прослушиваний из треков можно четко вспомнить разве что сагу «Беспорядки» да «Метадон» из-за неожиданного сюжетного поворота во второй половине песни. Да, после «Аутро» хочется кого-нибудь поблагодарить за то, что, в отличие от «Сквозного», этот альбом короткий и быстро заканчивается. Да-да-да, тысячу раз «да».
Но. Несмотря на все вышенаписанное, иногда все-таки ловишь себя на мысли, в которой промелькнуло слово «красавелло». Все чаще и чаще употребляешь в речи выражение «это дно непонимания, это предел». На фразу «О вкусах не спорят» начинаешь отвечать почти на автомате: «…не спорят вообще, особенно с безвкусными мудаками». А бывает, что, характеризуя собственные ощущения от какой-нибудь жизненной ситуации, буркнешь, извините, себе под нос: «Эмоций, блядь, немного, но эмоции, блядь, яркие». Показатель, однако.
Кстати, последней цитатой можно сформулировать и суммарное впечатление от прослушивания «Гантели».
Треклист
1. Интро 2. Зимняя 3. Быть Плохим 4. Колхозники 5. Порно 6. Беспорядки 7. Гантеля 8. Органы 9. Глаза 10. Ночь 11. Метадон 12. Киса 13. Шурик 14. Г.Э.С. 15. Аутро
|